Введение в АРМ Преподаватель #
Данная инструкция представляет собой наиболее полное описание возможностей программы «АРМ Преподаватель», предназначенной для помощи в организации учебной работы преподавателя вуза.
Разработчик программы – Симак Роман Сергеевич.
В данной программе реализован принцип наиболее полной автоматизации решения организационных проблем возникающих в учебном процессе, таких как:
- учет выполненной нагрузки по семестрам и за год;
- учет посещаемости и результатов текущего контроля знаний студентов;
- формирование отчетов по студенческим группам в различных срезах: по пропущенным занятиям, долгам и рейтингу на контрольных неделях;
- формирование экзаменационных билетов по дисциплинам;
- оформление учебно-методической и научно-технической документации и т.д.
Назначение программы #
Программа предназначена для автоматизации работы преподавателя ВУЗа. Программа обеспечивает выполнение следующих функций:
- Расчет рейтинга студенческой группы на контрольных неделях с использованием накопительной и независимой систем
- Формирование отчета по пропущенным занятиям студентами
- Формирование отчета о выполненной нагрузке
- Формирование отчета о задолженностях студентов с учетом их типа (тесты, контрольные и т.д.)
- Формирование отчета о текущем рейтинге студенческой группы.
- Расчет средник показателей успеваемости студенческой группы по практическим занятиям
- Автоматическое сведение выполненной нагрузки в электронный индивидуальный план преподавателя и др.
- Автоматизация при создании методической и научной документации (модуль «Ассистент»)
- Автоматизированное формирование экзаменационных билетов (модуль «Экзаменационные билеты») и т.д.
Системные требования #
1) Компьютер марки Core i3.
2) Цветной дисплей с разрешением не менее 1024×768 точек.
3) Объем дискового пространства, занимаемого программой после первой установки, составляет около 6 МБ.
4) Операционная система Windows 7 и выше
5) Пакет офисных программ Microsoft Office 2003 и выше с установленными Microsoft Word (для модуля Ассистент) и Microsoft Excel (для всех остальных модулей).
Установка программы #
Программа устанавливается на рабочий стол активного пользователя в папку с названием «АРМ Преподаватель», в которой создается подпапка с номером текущего года. Технология использования программы подразумевает инсталляции для каждого последующего года, без удаления предыдущих установочных файлов.
После установки программы на рабочем столе создается три ярлыка, один из которых предназначается для запуска модуля «Индивидуальный план» и два оставшихся для запуска модуля «Журнал» для первого и второго семестров.
Модуль «Ассистент» устанавливается отдельно от остальных программных модулей.
Вместе с программой поставляется презентация в виде автономного исполняемого файла, содержащая наглядный обзор основных возможностей системы «АРМ Преподаватель».
Структура программы #
Структура программы представлена на рис. 1. Программа состоит из нескольких модулей:
1) «Индивидуальный план», предназначенный для автоматизированного учета всех видов нагрузки в учебном процессе по стандартной форме индивидуального плана преподавателя;
2) «Журнал», предназначенный для ведения журнала преподавателя в электронной форме;
3) «Контроль знаний», предназначенный для формирования контрольных билетов (зачетных и экзаменационных) по дисциплинам;
4) «Ассистент», предназначенный для облегчения выполнения текстовых документов на основе стандартов ВУЗа, создания автоматической нумерации объектов и ссылок на них в текстовых документах;
Рис. 1. Структура программы АРМ Преподаватель
Порядок использования программы #
Типовой порядок использования программы включает в себя выполнение следующих действий:
1) Ввод плановой нагрузки на будущий семестр в модуль «Индивидуальный план»
2) Ввод данных о составе студенческих групп в будущем семестре в модуль «Электронный журнал».
3) Создание экзаменационных билетов по дисциплинам (в конце семестра).
4) Использование модуля «Ассистент» для оформления учебно-методической и научно-технической документации.